Ваш город:

Образовательный квест: что нужно знать, чтобы не растеряться

22 июн. 2017 г.
0
1853

В чем заключается различие между аттестатом общеобразовательной школы и гимназии? Для чего нужен техникум или колледж? Какая разница между получением высшего образования в институте, университете или академии? Именно об этом мы сегодня и поговорим.

Образовательный квест: что нужно знать, чтобы не растеряться

Ступени получения знаний похожи на игру в квест: только переход на новый уровень дает определенные бонусы и возможность продолжить путь. Но жизнь – не игра, и зачастую именно от уровня и качества знаний зависит, как она сложится. Куда ведут ступени просвещения, что дает каждый новый квест? В чем заключается различие между аттестатом общеобразовательной школы и гимназии? Для чего нужен техникум или колледж? Какая разница между получением высшего образования в институте, университете или академии? До каких пор нужно повышать свой образовательный уровень?

Давайте разбираться по порядку, потому что, если не понимать суть этих различий, то труднее видеть цель, и порой невозможно ее достичь.

Квест первый: школа или гимназия? Куда отдать ребенка?

В начале прошлого столетия, людей, умевших читать, писать и считать, было не так уж и много. Советское государство проделало огромную работу, преодолев всеобщую безграмотность, построив лучшую в мире систему обязательного среднего образования, которая до сих пор приносит свои плоды. После распада СССР, среднюю школу заметно потеснили гимназии, которые стали восприниматься как частный и более престижный вариант школы. Но так ли это на самом деле?

И гимназия, и школа выдают аттестат о среднем образовании, который свидетельствует о том, что выпускник получил определенный уровень базовых знаний. Но, в отличие от обычной школы, гимназия предоставляет возможность углубленно изучить один или несколько предметов. Такая дифференциация разумна и имеет смысл, когда школьник обладает необходимыми способностями и желанием к изучению определенных наук.

К сожалению, часто родители, не выявив в своем ребенке способностей в дошкольном возрасте, руководствуются лишь собственными, иногда ложными представлениями о престижности заведения. Эта мотивация нередко поддерживается педагогами гимназии. У будущего гимназиста, понятно, никто и ни о чем не спрашивает. В результате насильственного приобщения к престижному и углубленному изучению предметов, возникает цепная реакция, приводящая к низкому качеству знаний, снижению уровня самооценки самого учащегося, неопределенности при дальнейшем выборе ВУЗа и профессии.

Между качеством обучения и престижем школы должен стоять знак равенства. На деле есть много факторов, включающих даже талант педагога, кричащих о том, что обучение в гимназии – еще не показатель уровня знаний.

Квест второй: техникум или колледж? Кем быть?

К моменту получения аттестата у выпускника школы или гимназии формируется начальное мировоззрение, ярко выделяются личностные качества, имеется образовательный потенциал, и уже сформировано или почти сформировано представление о собственном призвании, будущей профессии.

Техникум и колледж – промежуточное звено для принятия окончательного решения. Современная система образования несколько расширила диапазон возможностей для получения знаний и дальнейшего профессионального роста. Если выпускник школы не уверен в своем выборе до конца, или предпочитает как можно быстрее обрести самостоятельность, получить практические навыки в избранной профессии, а затем продолжить обучение в высшем учебном заведении, то стоит рассмотреть варианты обучения в техникуме или колледже.

Убедившись в правильности выбора, можно через три года стать специалистом среднего звена, иметь практический опыт в работе, трудовой стаж и возможность дальнейшего обучения в институте, в случае успешного окончания среднего специального учебного заведения. В техникумах обучение построено так же, как в школе, и студент имеет возможность уже осознанно уделить более пристальное внимание изучению базовых дисциплин.

Выпускники колледжа также получают специальность и возможность для изучения базовых предметов, но в колледжах, кроме стандартных программ, предлагается изучение теоретических основ профессии. По этой причине длительность обучения в колледжах составляет не три, а четыре года. Система обучения в колледжах, в отличие от техникумов, построена аналогично способу обучения в высшей школе, так как выпускников колледжей готовят для поступления в ВУЗы и приобретения более глубоких теоретических знаний.

Квест третий: институт, университет или академия? Наука или практика?

Молодым людям, уже получившим профессию в техникуме или колледже, снова предстоит сделать выбор, один из самых сложных в жизни:

  • Остановиться и продолжить работать специалистом среднего звена;
  • Стать хорошим специалистом в своей профессии, поступить в институт, чтобы лучше разбираться в основах профессии, обеспечить себе карьерный рост;
  • Продолжить изучение научных основ профессии в одной или в нескольких отраслях, посвятить свою жизнь прикладным наукам или теории, приносить пользу только одному предприятию, или, совершив открытие, стать полезным всему обществу.

Поставив перед собой одну из этих задач, на решение которой придется потратить долгие годы упорного труда, выбирайте нужную жизненную дорогу, со знанием дела. Любое высшее учебное заведение формально, независимо от качества усвоения знаний, выдает диплом о получении высшего образования, но между каждым типом высшего учебного заведения существует разница, которую надо учитывать, если получение диплома – не самоцель.

Институт

Институт – высшее учебное заведение узкой специализации, базовая единица в высшей школе, которая может иметь самостоятельный статус или быть структурным подразделением университета или академии. Диплом института позволяет занимать руководящую должность в своей профессии, продолжить обучение в университете или академии, расширяя теоретические знания, если выпускник института принял решение посвятить себя науке.

Университет

Структура университета включает в себя не менее семи направлений изучения прикладных и фундаментальных наук, каждая из которых, в свою очередь, состоит из нескольких более узких специализаций. Например, выпускник университета получает диплом с указанием науки, которую он изучал, и основное направление: Филолог. Специальность: Русский язык и литература. Это значит, что выпускник получил базовые знания в области филологии, с углубленным изучением раздела науки о русском языке и литературе.

Обучаясь в университете, студент, при желании, начиная с третьего курса, имеет возможность выбрать одно из направлений по своей специальности для более детального изучения, написания научных работ и получения, в дальнейшем, ученой степени.

Образование, полученное в университете, расширяет возможности для трудовой деятельности, дает возможность выбрать ряд профессий по основной специальности, преподавать в техникуме или институте после получения соответствующего уровня подготовки в академии, заниматься научной деятельностью.

Академия

Академическая структура высшей системы образования имеет определенную отраслевую направленность, например: сельское хозяйство, управление, медицина, финансы. Для академической структуры не обязательно изучение специальностей, относящихся к разным областям наук, но список учебных дисциплин, относящихся к одной отрасли, не ограничен. Академия разрабатывает и реализует программы для преподавательского состава институтов. Статус академии занимает среднее положение между университетом и институтом, за исключением Российской Академии наук.

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Новости образования
Инновационная школа RYBAKOV MOSCOW откроется в сентябре 2025 года. Как она изменит подход к обучению?
Предназначение новой школы — создать лучшее будущее благодаря сообществам молодых неравнодушных, энергичных и умелых людей, раскрывших свои таланты в ..
Инновационная школа RYBAKOV MOSCOW откроется в сентябре 2025 года. Как она изменит подход к обучению?
21 нояб. 2024 г.
0
130
Совещание, посвященное приоритизации задач научно-технологической кооперации для достижения технологического лидерства РФ
Как сообщает Министерство науки и высшего образования РФ, сегодня глава ведомства Валерий Фальков и гендиректор корпорации «Ростех» Сергей Чемезов про..
О приоритизации задач научно-технологической кооперации для достижения технологического лидерства России
21 нояб. 2024 г.
0
110
Премьер-министр РФ Михаил Мишустин на стратегической сессии «О качестве общего и профессионального образования»
В рамках прошедшей сегодня стратегической сессии «О качестве общего и профессионального образования» под председательством премьер-министра РФ Михаила..
Премьер-министр РФ заявил о необходимости повышения качества образования
19 нояб. 2024 г.
0
1092
Оставить свой комментарий

Ваш город: