Не все дети в силу различных причин подходят к моменту сдачи экзаменов во всеоружии: кому-то не хватает самоорганизации, а кому-то – объёма школьной программы, ориентированной в основном на средний уровень знаний и способностей. По статистике, для подготовки к экзаменам прибегают к помощи репетитора около 60% учащихся. Но, к сожалению, не всегда такая помощь даёт обещанные результаты. Как сделать правильный выбор?
Не все дети в силу различных причин подходят к моменту сдачи экзаменов во всеоружии: кому-то не хватает самоорганизации, а кому-то – объёма школьной программы, ориентированной в основном на средний уровень знаний и способностей. По статистике, для подготовки к экзаменам прибегают к помощи репетитора около 60% учащихся. Но, к сожалению, не всегда такая помощь даёт обещанные результаты. Как сделать правильный выбор?
Чтобы не сомневаться в профессионализме репетитора, выбирайте его по рекомендациям и советам друзей и знакомых. Если же такой вариант не удалось использовать, то после первых занятий поговорите с ребёнком и обратите внимание на некоторые факты, которые могут явно указывать на ошибку в выборе «тренера».
- Репетитор, не проведя мониторинг умений и навыков учащегося, приступает к какой-либо теме сразу.
- На занятиях часто разговаривает на темы, не касающиеся предмета, или попросту отвлекается.
- Забывает проверить или вообще не проверяет данные им самим домашние задания.
- Очень долго (несколько занятий подряд) разбирает одну и ту же тему – «топчется» на месте.
- Подкрепляет свои объяснения оказывающимися на проверку ложными фактами.
- Не может толково и доходчиво объяснить темы повышенной трудности, даёт только общие, не вызывающие проблем с усвоением, знания.
- Занятия для ребёнка неинтересны и скучны, вызывают негативные эмоции.
- Нетактичное поведение в отношении ребёнка, порождающие у ребёнка сомнения в успешной сдаче экзамена.
В любом случае будьте внимательны при выборе репетитора!