Ваш город:

Министр просвещения РФ рассказала об изменениях системы допобразования педагогов

6 янв. 2020 г.
3
6419

В своём интервью журналу «Вестник образования» Ольга Васильева, министр просвещения РФ, рассказала о том, что будет оказывать всяческое содействие развитию разных профессиональных педагогических сообществ (ассоциаций, клубов), а также расширять и укреплять систему наставничества и внутришкольных практик профессионального становления учителей.

Министр просвещения РФ рассказала об изменениях системы допобразования педагогов
Министр просвещения РФ рассказала об изменениях системы допобразования педагогов / http://i1.ytimg.com/

В рамках федерального проекта «Учитель будущего» нацпроекта «Образование» систему дополнительного образования педагогов в РФ ждут изменения. По словам О. Васильевой, на текущий момент по всей стране идёт создание центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов.

Она, в частности, сказала: «В конце октября в подмосковной Коломне мы открыли первый такой центр в стране. А к 2024 году подобных центров в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» появится уже 225. Кроме того, откроются 85 центров оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов».

Также глава Минпросвещения России подчеркнула важную роль институтов развития образования и повышения квалификации в развитии кадрового потенциала, которые обязательно должны отвечать запросам современного образования.

По словам министра, данные задачи требуют «перенастройки» системы дополнительного образования преподавателей и учителей. Институты должны не только повышать предметный уровень, но и «адресно, под комплексные задачи системы образования» формировать у педагогов гибкие компетенции.     

О. Васильева заявила: «Любому учителю сегодня нужно уметь ставить со своими учениками образовательную цель, выбирать инструменты для её достижения, вовлекать каждого ребёнка в классе в планирование будущего результата, учить работать в коллективе, решать междисциплинарные задачи и использовать для этого самые современные информационно-коммуникационные технологии».

Упомянутая модернизация допобразования предполагает внедрение персонифицированного повышения квалификации педагогов. Планируется разработка программ повышения квалификации, которые будут учитывать актуальную ситуацию качества образования в конкретном регионе.

Уже на текущей неделе, 10 января, Минпросвещения запустит единый федеральный портал цифровой образовательной среды допобразования. Ресурс будет содержать прошедшие экспертизу профессиональные программы. Предполагается, что данная система даст возможность учителю выбирать конкретную программу и организацию. Иными словами, «учитель сможет выстроить собственную программу развития, выбрав программы или модули программ, которые обеспечивают его продвижение в разных направлениях профессиональной деятельности».

Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей в сфере образования.
Материал полезен?
Новости образования
Названы 8 перспективных профессий будущего
Как сообщает «Российская газета», эксперты Союза «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)» совместно с АСИ и «Университетом 2035» определили 8 самы..
Названы 8 перспективных профессий будущего
1 дек. 2020 г.
0
261
Московский международный киберфестиваль Rukami посетило 40 тысяч человек онлайн
28-29 ноября прошло главное событие для всех мейкеров, изобретателей и технологических энтузиастов — Московский международный киберфестиваль Rukami. Б..
Московский международный киберфестиваль Rukami посетило 40 тысяч человек онлайн
1 дек. 2020 г.
0
126
В РФ разработана стратегия развития физической культуры и спорта на ближайшие 10 лет
На сайте Правительства РФ появилось распоряжение, утверждающее новую стратегию развития физической культуры и спорта до 2030 года...
В РФ разработана стратегия развития физической культуры и спорта на ближайшие 10 лет
30 нояб. 2020 г.
0
432
Комментарии
Александр Суханов
Гость
8 янв. 2020 г., 6:46

Это же очередная бумагобюрократия. Цель для учащихся можно сформулировать несколькими четкими доходчивыми предложениями. А в бюрократических образовательных программах будет многостраничное словоблудие. Методы реализации цели каждый преподаватель также может изложить на двух-трех страницах доходчиво для учеников. Но бюрократия такую программу от учителя не примет.А потребует целый том витиеватого тавтологичного текста на "птичьем языке".
Последние курсы повышения квалификации как раз отличались этим бюрократическим "ни о чем".

Комментарий полезен?
Александр Андреевич
Гость
8 янв. 2020 г., 10:56

Общество ждёт упразднения системы и структуры ЕГЭ, избавления школы от работы по разным учебникам и так называемой вариативности, потому что это всё вредит делу обучения и образованности школьной молодёжи. Не может быть такого в природе, чтобы умный наш народ и честная наука не могли найти более разумные способы организации школьного образования.

Комментарий полезен?
Лариса
Гость
10 янв. 2020 г., 18:37

Александр Андреевич, целиком и полностью согласна с вами

Комментарий полезен?
Оставить свой комментарий

Ваш город: